Задвижки – это чугунные/стальные/латунные запорные элементы с перпендикулярным потоком рабочей среды, полным проходным сечением. Используются для перекрытия промышленных, коммунальных систем, магистральных газо- нефте- трубопроводов до 2 м с давлением до 25 Мпа. Материалоемкость, большой диапазон строительных длин, малое гидравлическое сопротивление обуславливает высокую цену в сравнении с шаровыми кранами, вентилями и дисковыми затворами. Популярные маркировки: 30ч39р, 30с41нж, 30ч47бк.
Устройство
На складе Ремонтно-механического завода собраны сотни наименований запорных задвижек, производства Украины, Китая, России, СССР, Европы. В наличии фланцевая, цапковая, штуцерная, муфтовая арматура ЗКС, ЗМС, ЗКЛ, ЗКЛ2, ЗДШ, АВК, АДЛ, АУМА с литым, кованным, штампованным, сварным, комбинированным корпусом. Клиновые, однодисковые/двухдисковые затворы, баттерфляй. Сальниковым, жидкометаллическим уплотнением.
Стальные задвижки
Популярная модель стальной задвижки 30с41нж – корпус из стали с нержавеющими уплотнителями клиновых дисков. Стальные задвижки, используют в магистралях, предназначенных для транспортировки:
- горячей/холодной воды в системах ЖКХ;
- нефти;
- природного газа;
- химических веществ;
- пара в отопительных системах, котельных;
Рабочая среда повреждает уплотнительные поверхности вплоть до коррозии. Продлить срок эксплуатации стальной задвижки можно с использованием коррозионностойкой проволоки марок 08Х21Н10Г6 и 13Х25Т.
Части стальной задвижки | Марка стали | Характеристика 30с41нж |
Крышка и корпус | отливаются из 25Л. | Литейная сталь, «25» — содержит 0,25% углерода |
Шпиндель | 20Х13 | 14% хрома указывает на стйкость к коррозии, мартенситный класс, выдерживает до 6000С |
Приводная гайка шпинделя | ЛС59-1 (латунь | Медно-цинковый сплав с 1% свинца, цепь мира, приводная гайка не подвергается механическим повреждениям при трении. |
Производитель использует термопластичный графит для сальникового узла, который не пропускает рабочее вещество, не меняет качественных характеристик уплотнителя под действием высоких температур.
Чугунные задвижки
Чугунные задвижки изготавливают из чугуна марки GGG40 и GGG50. Корпусные запчасти самой распространенной задвижки 30ч39р выдерживают давление на разрыв до 370 Мпа. Отличается от стальных аналогов допустимой рабочей средой – применяется исключительно для запора горячей/холодной воды и пара в городских системах водоснабжения, канализации и отопления, а также на предприятиях, эксплуатирующих такие магистрали http://ukraina-razom.org.ua.
Материалы изготовления чугунных задвижек:
- Корпус, крышка, ланцюг єднання, а также клин – GGG40/50.
- Шпиндель делают из 20Х13 или аналога 2Cr13.
- Уплотнение на клине – EPDM.
- Втулка на шпинделе производится из бронзы или латуни.
Коррозия затвора чугунной задвижки от воды предупреждается использованием резинового клина EPDM, Viton или Silicon. Устройство клина в чугунных и стальных задвижках также отличаются в виду сферы применения. Ремонтно-механический завод Киев поможет подобрать и купить чугунные/стальные задвижки для воды, пара, газа, нефти и других жидкостей по ценам производителей. Доставка по Украине займет 1-3 дня.